Герои сезонных работ

Возглавляемые Пеету Сюрьянен ремикс-бригады активно работают в летний период, зимой они осуществляют техническое обслуживание оборудования и готовятся к следующему лету.

Пеету Сюрьянен знает, что перелетные птицы являются не единственным признаком весны.

«Когда вы весной вдыхаете запах битума из первой партии, вы знаете что ожидать. Люди начинают звонить и спрашивать, когда начнется работа», - говорит Сюрьянен.

Пеету трудился в качестве менеджера проекта в ремикс-подразделении более четырех лет и хорошо знаком с сезонными работами. Он начал работать в сфере мощения в 2002 г. во время обучения на инженера. Тогда Пеету управлял движением. Сейчас он планирует и контролирует работу примерно 50 человек.

Тяжелые машины ремикс-подразделения в основном работают на крупных магистралях. Рабочие нагревают старый асфальт, дробят его и производят смесь, содержащую около 75% переработанного асфальта.

«Оценка состояния дорожного покрытия на этапе планирования и соответствия метода объекту - важная часть моей работы».

Команда Питу работает с мая по октябрь и даже по ноябрь.

«Мы могли бы делать отделочные работы при минусовых температурах, но мы используем сжиженный газ для нагрева асфальта. Чем холоднее погода, тем больше требуется сжиженного газа, что снижает рентабельность работ.Короткий сезон подразумевает высокую интенсивность работ, нередко 12-часовой рабочий день. Как менеджеру проекта, Сюрьянену не надо каждый день проводить на стройплощадке, но он преодолевает десятки тысяч километров в год, посещая объекты в стране. Это очень много для отца маленького ребенка.

«Мой руководитель Хейкки Лиинамаа – лучший. Мы давно знаем друг друга, он всегда общается со мной на равных и позволяет мне гибко подходить к организации моей работы».

Сюрьянен работает менеджером проекта в производстве, в ремикс-подразделении. Каждое лето он также выполняет несколько других проектов. Первый проект в этом году стартовал в Лаппеенранте, где ремикс-подразделение сотрудничало с государством и отремонтировало около 80 км дорог.

«Я работал в России, странах Прибалтики и Скандинавии, но это первая моя работа в юго-восточной Финляндии с того момента, как я, будучи еще студентом, стал руководить движением».Поздней осенью, сотрудники ремикс-подразделения приступают к обслуживанию оборудования. Руководитель проекта может взять передышку.

«Мы готовим финансовые отчеты и технико-экономические резюме проектов на лето. Ввиду нашей широкой ниши на рынке мы начинаем просчитывать предложения на следующие проекты еще в декабре».
Сюрьянен берет отпуск накануне весны. «Весна – лучшее время года, так как лето еще впереди!»

Текст и фотографии: Юхо Паавола

В начале мая Пеету Сюрьянен посетил своих коллег в Пялькяне. «Я провожу как можно больше времени в поле, насколько это возможно. Но время для чашечки кофе есть всегда», - говорит Сюрьянен.

Всю ночь

Шон Эллисон работает менеджером проекта в Лемминкяйнен в городе Тромсё, Норвегия. Он присоединился к компании Лемминкяйнен 10 лет назад, в сфере асфальтирования работает уже 17 лет.

«Я переехал в Норвегию из Австралии и смог устроиться работать в сфере асфальтирования. С тех пор я шаг за шагом двигаюсь вперед», - говорит Эллисон.

С начала сезона дорожных работ его команда работает над взлетно-посадочными полосами в аэропорту Тромсё. Общая площадь асфальтовых работ насчитывает 20 000 м2, для работ потребуется 3 000 тонн асфальта. На севере дорожные рабочие должны быть стойкими и легко приспосабливающимися к разным условиям, так как земля остается незамерзающей в течение сравнительно короткого периода времени.

Эллисон и его команда работают обычно с конца мая до конца октября или начала ноября. Зимой Шон работает с документами и занимается планированием проектов на следующий сезон.

«Лето – короткое и загруженное, но дни летом длинные. В течение практически трех месяцев ночи остаются светлыми. С опытными профессионалами нашей команды работа идет легко и плавно».

28.07.2015

14 человек(а) поставили отметку «Нравится»