Трамплинный комплекс Lahti HS130 будет расширяться для проведения чемпионатов мира

Реконструкция большого трамплинного комплекса в Спортивном центре в Лахти - интересный проект, подобного которому у нас в Финляндии еще не было. Тем не менее, команда строителей знает, что и как делать.

130-метровый трамплинный комплекс в Спортивном центре в Лахти является более высоким из двух примыкающих друг к другу трамплинных комплексов города в Южной Финляндии. Этот комплекс имеет особое символическое значение для жителей Лахти и всех финнов, так как в нем проводятся соревнования по прыжкам с трамплина мирового класса в составе Лыжных игр в Лахти с 1923 г. По мнению строителей, реновация этого объекта является очень сложной - как с технической точки зрения, так и с точки зрения безопасности труда.

«На проекте приходится каждый день осуществлять сложные подъемы на крутом склоне, порой на высоту 70 м», - рассказывает руководитель по безопасности труда Яри Каутонен.

Яри подчеркивает тесную связь между безопасностью труда и техническим руководством работами. Он считает, что поддержание порядка на стройплощадке очень важно для обеспечения безопасности труда и качества.

«Мы никогда не считали охрану труда отдельным вопросом. Это единственный способ достичь нулевого уровня несчастных случаев. Это реалистичная цель для нас, в том числе на этой стройплощадке в Лахти», - говорит Яри.

Один из ключевых принципов безопасности труда - полный запрет на нахождение под участком подъема грузов. Это требует тщательного планирования работ, поскольку подъемов требуется много, и график стройплощадки довольно сжатый.

«Проведение инструктажа по безопасности труда для всех работающих на стройплощадке и всех посетителей является неотъемлемой частью работы по охране труда», - напоминает Яри.

Контроль доступа также является составным элементом безопасности стройплощадки, поскольку эта система предотвращает несанкционированный доступ на стройплощадку через входные ворота.

Шестимесячный проект

Запущенный в первых числах июня шестимесячный проект начался с демонтажа старых деревянных конструкций склона приземления. Демонтаж был необходим для укрепления земляного основания: почва местами просела до полуметра и был риск оползания во время дождя.

«Уклон склона приземления составляет 38 градусов. Это верхнее допустимое значение с точки зрения обеспечения устойчивости земляного основания без укрепления. Применяемый здесь метод укрепления – покрытые бетоном стальные титановые сваи, установленные в 12 рядов по всей длине склона приземления», - говорит руководитель стройплощадки Антти Марттинен.

Откосы укреплены титановыми сваями и укрыты фильтровальной тканью, чтобы в случае грозы с сильным дождем во время монтажа конечный результат работ не был испорчен. Верхним покрытием склона приземления будет деревянный настил.

Бетонная гора разгона будет оснащена новым ледовым треком из сборных элементов с более эффективной системой охлаждения.

Новый бетонный трамплин будет 54 м длиной и 18 м шириной. Вся бетонная конструкция трамплина, на которую уйдет 700 м3 бетона, будет отливаться за один раз в начале осени, после чего на конструкцию будет натянута арматура.

«До сих пор у нас не было подобного объекта, но у нас достаточно профессионализма для реализации любого проекта», - отмечают Яри и Антти. «Трамплинный комплекс является сложной строительной площадкой, но при этом интересной. Видно, что рабочие очень стараются выполнить свою работу хорошо».

Текст и фото: Веса Томпури

Реконструкция трамплинного комплекса Лахти HS 130, замена трамплина и реконструкция судейской вышки.

  • График: Июнь - декабрь 2015
  • Заказчик: Центр управления сооружениями в Лахти
  • Генподрядчик: Лемминкяйнен
  • Проектирование реконструкции склона приземления: АО Рамболл Финланд
  • Проектирование трамплина: АО Свеко Финланд

20.10.2015

3 человек(а) поставили отметку «Нравится»