Безопасность дорожного движения в Арктике

В ходе крупного проекта будут полностью изменены два перекрестка с круговым движением, расположенных сразу за выездом из г. Харстад в Северной Норвегии. Благодаря этому улучшится движение водителей, велосипедистов и пешеходов, и перекресток станет более безопасным.

Будучи единственным путем въезда в город Харстад и выезда из него перекресток в районе Канебоген, расположенный к югу от центра города, представляет собой, пожалуй, самый загруженный перекресток в норвежском округе Сёр Тромс. Каждый день через него проезжает около 15 000 машин. Мы руководим полной реконструкцией перекрестка. Работы включают в себя строительство новой, более широкой дороги вокруг двух перекрестков с круговым движением и подземных дорожек для пешеходов и велосипедистов.

«Этот новый строительный проект - объясняет руководитель стройплощадки Йорн Лео Йохансен - сделает дорогу более безопасной для всех - для водителей, велосипедистов и пешеходов - и значительно снизит движение по имеющейся дороге».

Объект расположен в очень оживленном районе: к северу и югу от него расположены торговые центры, автосалоны, сотни жилых домов и местная школа. Старая дорога стала опасной для пешеходов, так как никакие конструкции не отделяли полосы для движения транспорта от пешеходных дорожек, расположенных вдоль них. Теперь будут организованы отдельные полосы для автомобилей и пешеходов, вдоль дороги будут установлены 70 новых столбов освещения, что очень важно для города, погруженного в темноту почти на 3 месяца в год.

Инновационный и сложный проект

Новая дорога будет построена под углом 3 градуса, и при этом ее максимальная высота составит 2,3 м. «Это позволит построить подземный туннель для пешеходов и велосипедистов - говорит Йорн Лео – который, безусловно, является самой инновационной частью проекта». Сейчас местным велосипедистам приходится объезжать перекресток через парковку торгового центра.

На начальном этапе проекта мы планируем проложить 7000 метров труб для водоснабжения, канализации, электричества и передачи оптоволоконных данных. Трубы диаметром от 40 до 800 мм представляют собой наиболее сложный аспект проекта, так как их необходимо выкопать и перенести на 50 м от нынешнего положения, а затем поместить на глубину 6 метров.

Бьорнар Мюре, руководитель по безопасности труда местного подрядчика ONOS, хорошо понимает эти трудности. Он говорит: «Нелегко работать с болотистой почвой в этой части Норвегии. Этот слой необходимо снять, прежде чем погружать трубы в землю, и задача становится особенно сложной, когда мы наталкиваемся на слой глины».

Это еще только начало

Реконструкция перекрестка в районе Канебоген является первым и самым крупным этапом проекта Harstadpakken - рассчитанной на много лет строительной инициативы, которая изменит дорожное движение в этом растущем городе. На перекрестке будет установлено 6 будок по взиманию платы за проезд, что принесет доход, который в конечном счете покроет затраты по проекту, несмотря на то, что велосипедисты и пешеходы будут пересекать перекресток бесплатно.

Одной из целей этого инновационного экологического проекта является стимулирование езды на велосипеде и ходьбы, что окажет положительное воздействие на окружающую среду.

На протяжении проекта на стройплощадке будет в среднем трудиться 25 человек из различных компаний. Это совместная работа между Лемминкяйнен и прочими сторонами проекта оказалась очень интересной для всех, кто принял в ней участие. Как отмечает Йорн Лео: «Хорошее сотрудничество позволяет далеко продвинуться. Благодаря этому задача становится интересной: мы работаем все вместе над одним общим делом».

Факты

  • Строительство более широких дорог, пешеходной и велосипедной дорожки, туннеля и выполнение земляных работ за пределами города Харстад на Лофотенских островах (Северная Норвегия).
  • 40-метровый туннель будет предназначен только для пешеходов и велосипедистов.
  • Для асфальтирования будет использовано всего 12000 тонн асфальта.
  • Работы начались в конце апреля 2015 г. и будут завершены к июлю 2016 г.
  • Заказчиком является государственное дорожное агентство Statens Vegvesen, северный регион.

Текст и фото: Роджер Норум

Бьорнар Мюре, руководитель по безопасности труда, ONOS

«Безопасность труда - это самое главное. Я должен убедиться в безопасности всех работающих на проекте, а также проезжающих мимо водителей и пешеходов. Мы работаем на небольшой площадке, но тем не менее, здесь многое нужно контролировать. Но совместная работа как раз представляет собой самое интересное в моем деле. Ранее я уже работал на объектах с некоторыми из этих людей, и мне очень нравится сотрудничать с представителями разных компаний».

Адриан Андреассен, рабочий на стройплощадке, ONOS

«На этом проекте прекрасно, что не надо ждать, когда же работы продвинутся. Вы можете быстро увидеть результаты вашей работы, и мне довольно скоро передали больше ответственности. В этой работе я очень ценю то, что могу сделать нечто важное для моего родного города Харстада. Перекресток станет безопаснее для людей, и вы сможете даже изменить отношение людей к окружающей среде. Зимой будет сложно, так как будет холодно и будет труднее управлять техникой, но это стоит того».

Арнт-Борге Йенсен, руководитель проекта, Statens Vegvesen

"У нас очень хорошие взаимоотношения с Лемминкяйнен. Вместе мы обошли местные школы в этом районе и обсудили проект с учащимися, преподавателями и местными жителями, рассказали им о том, как проект на них повлияет. Мы хотим вывести дорожное движение за пределы центра г. Харстад, чтобы способствовать нашим инициативам экологического передвижения. Здесь очень развито пешеходное движение, особенно среди школьников, но теперь оно станет еще безопаснее. Мы строим для будущего».

06.10.2015

8 человек(а) поставили отметку «Нравится»