Будущее Балтийского судоходства

Терминал Смельте в Клайпеде - большая асфальтированная площадка с контейнерами с промышленными материалами, товарами и продуктами питания, на которой расположены также 115-метровые причальные краны. Современный терминал - это плод нашей двухлетней интенсивной работы в Литве.

«Наша работа заключалась в строительстве нового терминала на территории старого без прерывания потока грузов между судами, поездами и грузовыми автомобилями», - рассказывает руководитель проекта Изидориус Брасас. Он руководил операцией в терминале, входящем в состав глобального концерна морских грузоперевозок MSC.

Этот проект, крупнейший для Лемминкяйнен в Литве, включал в себя подготовку грунта и мощение верфи площадью 142 000 м2, строительство электрических сетей, дренажной системы, сетей бытовой и дождевой канализации и прочей инфраструктуры, необходимой для перемещения и хранения контейнеров весом до 40,6 тонн каждый.

Компания Лемминкяйнен выиграла этот подряд в феврале 2013 г. совместно с компанией ЮИТ, которая отвечала за строительство цеха по ремонту кранов и контейнеров на стройплощадке. Работа продолжалась с апреля 2013 г. по ноябрь 2014 г., акты финальной приемки объекта были подписаны в январе 2015 г.

«Мы закончили работу вовремя в соответствии с очень строгими техническими требованиями, и у нас не было ни одного несчастного случая», - рассказывает Изидориус.

Значимость региона

Клайпеда - самый северный незамерзающий порт на восточном побережье Балтийского моря. MSC трансформирует терминал в международный транспортный узел. Обновление означает, что Смельте теперь сможет обслуживать очень большие контейнеровозы, что приведет к сокращению затрат на транспортировку товаров в регионе Балтийского моря и к востоку от этого региона.

Снижение уровня затрат принесет выгоду потребителям. Этот проект будет полезным и для окружающей среды - более эффективные грузоперевозки приведут к сокращению выбросов в атмосферу на 50 000 тонн в год - это соответствует удалению 10 000 автомобилей с дорог. Рост торговли и появление новых рабочих мест принесет пользу экономике Литвы.

«Наш заказчик уже наращивает свою деятельность и учится управлять новым терминалом», - отмечает Изидориус. Литовские чиновники примут участие в официальном открытии объекта в начале июня совместно с компанией Terminal Investment Limited (владелец терминала, входит в концерн MSC) и компанией Лемминкяйнен.

Трудные задачи

Некоторые требования усложнили проект, в том числе необходимость в точности достичь максимальных технических параметров, доступность только части стройплощадки и предоставление отчетов команде из 15 инженерных инспекторов. Команда проекта столкнулась с проблемой закопанных частей старых конструкций, высокого уровня грунтовых вод и периодами плохой погоды. Кроме того, в первоначальные планы были внесены некоторые изменения.

Эти факторы потребовали инновационных решений, гибкости, дополнительных часов рабочего времени, а иногда и длительных переговоров.

«В среднем на стройплощадке у нас работало 70-80 человек, включая персонал субподрядчиков, в пиковые периоды их количество достигало 120», - говорит Брасас. «Работа была интенсивной. Самое большое давление мы испытывали при сдаче первой очереди в конце 2013 г. после задержек, возникших не по нашей вине. Люди работали долгие смены по 10-12 часов, а также по субботам и иногда по воскресеньям».

Корпоративные мероприятия помогали поддерживать боевой дух команды. Например, Изидориус стал лидером теннисного турнира среди персонала. «Это действительно помогает снять стресс», - отмечает он. «Во всяком случае, теперь у нас есть больше опыта и уверенности для того, чтобы взяться за другие большие сложные проекты».

Факты

  • 132000 м2 асфальтовых площадок, 5400 м2 площадок, мощенных бетонными плитами, и 4600 м2 бетонных площадок.
  • Системы дренажа, изоляции отходов и т.д., включая 13,7 км труб плюс несколько подземных резервуаров.
  • 5 подстанций для снабжения терминала электроэнергией.

Текст: Брайн Брэдли
Фотографии: Эвалдас Ласис

Изидориус Брасас

Руководитель западного регионального направления Алгирдас Алюзас

«Этот большой и сложный проект способствовал росту дисциплины нашей команды и получению нового опыта. Руководители учились работать быстро, точно и ответственно, в то время как молодые сотрудники росли в профессии и имели возможности для карьерного роста. Труднее всего было завершить работу в срок, учитывая плохие погодные условия, необходимость вносить изменения в заказы на материалы и очень строгие технические требования. В ходе проекта нам приходилось быстро принимать важные решения».

Прораб по строительству Миндаугас Церба

«Я отвечал за асфальтирование, базовые слои покрытий, почти за все крупные работы, часто контролировал одновременную работу 2-3 бригад. Нам не предоставляли в пользование всю стройплощадку, так как терминал все еще действовал, приходилось работать на разных участках в разное время, выпускать поезда и грузовики. Новым опытом для нас было устройство укрепленных цементом базовых слоев (CTB) для того, чтобы асфальт выдержал огромную нагрузку от кранов, погрузчиков и контейнеров - потребовалось обучение, но мы справились. Возможно, мы были первой компанией, применившей эту технологию в Литве».

Инженер проекта Геновайте Пилвелиене

Я участвовала в крупных проектах в других компаниях и могу сказать, что у нас подобралась очень хорошая команда, люди отлично выполняли свою работу и поддерживали друг друга. Моя основная задача была связана с доп. работами или изменениями в проекте - я должна была определить объем работ, получить согласование заказчика и обеспечить оплату всех наших работ по лучшим расценкам. Также мы контролировали работу субподрядчиков и их документацию.

28.07.2015

12 человек(а) поставили отметку «Нравится»