Литой асфальтобетон для моста на Дону

Лемминкяйнен ведет реконструкцию моста через р. Оку в России. Мост протяженностью 4 км покрывается литым асфальтобетоном, что обеспечивает прочную, полностью водонепроницаемую поверхность.

Мы приступили к работам по устройству покрытия из литого асфальтобетона в составе работ по реконструкции моста через Оку. Мост находится на трассе М4 «Дон» примерно в 110 км к югу от Москвы. В районе моста ширина реки составляет 700 м, а длина моста – 4 км. Это один из самых крупных проектов компании по ремонту мостов за последние годы.

В подряд входит фрезерование старого покрытия на проезжей части и тротуарах. Площадь новых покрытий составляет 62 877,2 м2, на их выполнение уйдет 7000 тонн литого асфальтобетона. На металлическую ортотропную плиту моста будет уложено два слоя литого асфальтобетона, на железобетонную часть моста - выравнивающий слой обычного горячего асфальтобетона, на который сверху будет уложен верхний слой из литого асфальтобетона «Лемпруф».

Поверхность без уплотнения

В условиях жесткой конкуренции на рынке литой асфальтобетон является конкурентным преимуществом Лемминкяйнен. В течение последних трех лет компания произвела работы по устройству покрытий на 144 мостах, расположенных в различных регионах России. В этих работах задействована разработанная в лабораториях компании технология литого асфальтобетона «Лемпруф» на основе полимерно-битумного вяжущего.

Литой асфальтобетон не требует уплотнения, поскольку за счет повышенного содержания битума пустоты в асфальтобетонной смеси заполняются без постороннего воздействия. Благодаря полимерно-битумному вяжущему покрытие «Лемпруф» не растрескивается, является стойким к воздействию вибрации, возникающей при движении транспорта на больших бесшовных участках. Помимо этого полимерно-битумное вяжущее придает покрытию отличную стойкость к отрицательным температурам. «Лемпруф» является долговечным, абсолютно водонепроницаемым покрытием и полностью подлежит переработке. Литой асфальтобетон поступает с собственного асфальтового завода, расположенного неподалеку от Москвы, в г. Видное.

Новые рабочие места

Лемминкяйнен выиграл конкурс на выполнение работ именно благодаря данной технологии. Только небольшое количество участников рынка используют аналогичную технологию», - отмечает директор московского филиала ООО «Лемминкяйнен Строй» Сергей Ермаков.

Мы выполняем работы на субподряде у компании «Мостотрест-Сервис» - действующего генерального подрядчика объекта. Заказчик, государственная компания «Автодор», управляет крупнейшими автомагистралями России. Работы по реконструкции моста должны быть закончены в 2016 г.
По словам Сергея Ермакова, подряд является продолжением ранее реализованных проектов базовой модернизации. На этом же маршруте нами уже уложено около 200 км асфальта. Сергей Ермаков считает, что литой асфальтобетон и в дальнейшем будет приносить работу Лемминкяйнен, несмотря на непростую ситуацию на рынке:
«В этом году мы закончим работы и на других подрядах. Несомненно, кризис влияет на работу. Финансирование сокращается, но от запланированных проектов в Московской области правительство не откажется».

Асфальт объединяет

26-летний начальник стройки Алексей Печерский говорит, что работы начались без особых неожиданностей. На данном этапе на объекте занято 18 работников, работающих в одну смену. Коллектив сплотился на многих реализованных ранее проектах и поэтому атмосфера в нем действительно хорошая:

«У нас очень небольшая текучесть рабочей силы. Мы стараемся сохранить команду. Новые работники быстро познают традиции компании. В течение этого лета на работу к нам пришли два новых работника, которые быстро вникли в суть дела».

Новички погружаются в совершенно новую корпоративную культуру. В российских компаниях руководитель вынужден обычно показывать пальцем - что должен делать тот или иной работник, ответственность исполнителей минимальна. В Лемминкяйнен каждый знает свою роль:

«Как руководитель я стремлюсь как можно лучше проинструктировать рабочих, сначала рассказывая им о цели выполняемой ими работы. Без контроля не обойтись, но постепенно мы отдаляемся от той ситуации, когда приходится все досконально рассказывать, показывать и контролировать. Но эта работа длится порой годы».

Факты

  • На мост через Оку будет уложено 7000 тонн литого асфальтобетона, который хорошо выносит температурные перепады и нагрузки транспорта
  • Длина моста составляет 3 909,26 м, ширина реки Ока 700 м
  • Численность персонала стройплощадки 18 человек

Текст: Сантери Пакканен
Фото: Паула Санделл

Алексей Печерский, начальник стройки

Асфальтовая работа в России имеет цикличный характер. Зимой мы уходим в отпуска или занимаемся обслуживанием техники. Летом же отпусков как таковых нет. «Жене это, конечно, не нравится, но она понимает, что это моя работа и за это я получаю хорошую зарплату», - с улыбкой говорит Алексей Печерский.
«Плюсом также является то, что бухгалтерия прозрачная, а это значит, что деньги всегда поступают на счет вовремя и пенсионные взносы идут по нужному адресу», - говорит Печерский.

Оператор асфальтоукладчика Александр Рожков

говорит, что разница с предыдущим местом работы огромная. В финской компании задачи устанавливаются точно и мобилизация работ происходит быстро. 24-летний Рожков приехал в Москву из Смоленска. Фирма, где он работал ранее, специализировалась на укладке верхнего слоя асфальта в туннелях. Технология литого асфальта была новой для Александра:
«Работать с ним надо быстро, особенно когда температура воздуха ниже 10 градусов.

33-летний водитель транспортировщика асфальта Владимир Фирсов

работает в Лемминкяйнен уже четвертый сезон. В Москву он перешел из петербургского подразделения. Он рассказывает, что попал в компанию по рекомендации друзей. До Лемминкяйнен он работал в своем родном городе, в Тамбове, в дорожно-строительной фирме. По словам Владимира, предыдущую компанию нельзя сравнивать с Лемминкяйнен. В Лемминкяйнен и объемы работ, и отношение к работникам совсем другие: «Здесь интересно работать. Многие знакомые завидуют и спрашивают меня, можно ли устроиться на работу в эту же компанию».

08.09.2015

23 человек(а) поставили отметку «Нравится»