Новое асфальтовое покрытие за 30 часов - для мягкой посадки

Аэропорт города Сённерборг, имеющий только одну взлетно-посадочную полосу, пришлось закрыть полностью для выполнения работ по асфальтированию. Коллектив Лемминкяйнен из 70 сотрудников обеспечил выполнение всех работ в течение 30 часов.

С 2008 г. Лемминкяйнен выполняет подряд по техническому обслуживанию в небольшом аэропорту Сённерборг в южной части Дании. Во время последнего годового осмотра было решено заменить верхний слой асфальта на взлетно-посадочной полосе. Но так как местный аэропорт имеет только одну взлетно-посадочную полосу, весь аэропорт пришлось закрыть на время производства работ.

«Нам потребовалось более двух месяцев, чтобы определить несколько возможных выходных для выполнения работ», - рассказывает директор по продажам и руководитель проектов Аллан Б. Петерсен.

«Нам пришлось отменить работы во время первого запланированного выходного из-за сильного дождя, но к счастью, сегодня прекрасные погодные условия», говорит он, взглянув на вереницу оранжевых машин Лемминкяйнен, выстроившихся вдоль взлетно-посадочной полосы аэропорта Сённерборг.

30 часов работы нон-стоп

Команда из 70 человек работала над заменой асфальта взлетно-посадочной полосы непрерывно в течение 30 часов подряд. Ровно в 10:00 в субботу начались работы по замене асфальта на взлетно-посадочной полосе длиной 1800 м и шириной 30 м - в общей сложности 70 000 кв. м. - в рамках единого скоординированного процесса с целью обеспечения оптимального качества.

«Асфальтирование аэропортов - очень сложная работа, особенно с точки зрения логистики», - объясняет руководитель проекта Рене Шмидт. Он контролирует работу 150 грузовиков, перевозящих 5 000 тонн асфальта местного производства.

«Мы находимся под большим временным прессингом, поэтому мы привлекли дополнительные бригады из других регионов, нам приходится работать нон-стоп для того, чтобы завершить работы вовремя. И тем не менее, мы должны быть уверены в отличном качестве работ, которым славится наша компания».

Работа выполняется как последовательность прекрасно скоординированных этапов. В асфальтоукладчик непрерывно загружают асфальт из фидера, вмещающего до 17 тонн асфальта. Фидер медленно подъезжает к длинной цепочке грузовиков, ожидающих разгрузки; сразу после выгрузки асфальта грузовик отъезжает обратно на завод для получения новой загрузки.

«У нас были особые требования к трению поверхности, что на самом деле важно при приземлении больших самолетов. И мы должны обеспечить непрерывность процесса, чтобы покрытие было гладким и безопасным также и в будущем», - отмечает Аллан.

Сложная работа

Лемминкяйнен - специалист по асфальтированию аэропортов, в течение последних лет компания выполнила несколько сложных проектов. В 2014 г. на масштабном проекте асфальтирования в г. Ставангер, Норвегия, применялся особый метод асфальтирования, отвечающий крайне строгим требованиям правительства Норвегии.

Другим примером является асфальтирование аэропорта Аннёйа в северной Норвегии, где экстремальные погодные условия сделали проект еще более сложным.

В Сённерборге задача уложиться в срок была решена на «отлично». График был соблюден, и теперь местные жители и жители других регионов могут пользоваться новым, безопасным, высококачественным покрытием аэропорта, что обеспечивает легкое воздушное сообщение с остальной частью Дании.

Факты:

  • Аэропорт Сённерборг - муниципальный аэропорт в южной части Дании, открыт 24 часа в сутки 7 дней в неделю для местного воздушного движения
  • В 2008 г. компания Лемминкяйнен получила подряд на техническое обслуживание аэропорта Сённерборг сроком на 15 лет до 2023 г., подряд включает в себя асфальтирование и нанесение разметки
  • Была выполнена замена асфальта на взлетно-посадочной полосе и прилегающих участках - на общей площади 70 000 кв. м.
  • Использовано 5000 тонн асфальта: 3500 тонн с местного завода Лемминкяйнен в пос. Тинглев и 1500 тонн с завода в пос. Вандел
  • Над проектом работало 70 человек, было задействовано 30 машин и перевезено 150 грузов асфальта
  • Проект был выполнен всего за 30 часов

Текст: Петра Шуверман
Фотографии: Томас Сёндергаард

Йеспер Йонсен, прораб

«Сейчас мы здесь работаем над очень большим проектом, и у нас есть только 30 часов для выполнения задачи. В моей бригаде работает 16 человек, и нам важно обеспечить непрерывный рабочий процесс. Поэтому я должен обеспечить выполнение всех работ без перерывов, чтобы асфальтирование выполнялось как единый непрерывный процесс. Я с нетерпением жду завершения работ. Я работаю в Лемминкяйнен 9 лет. Я ценю моих коллег и мне нравится, что все проекты у нас разные: вы можете многое повидать и много где побывать».

Троелс Г. Йенсен, асфальтоукладчик

«Я постоянно контролирую работу асфальтоукладчика, чтобы убедиться, что мы используем правильное количество асфальта для выполнения требуемой высоты покрытия, и чтобы у нас было достаточно асфальта для завершения работ на взлетно-посадочной полосе. Другими словами, я обеспечиваю тот результат, за который платит заказчик. Я также контролирую процесс асфальтирования - вращатель асфальтоукладчика иногда оставляет небольшой след на краю поверхности. В таком случае я выравниваю этот след с помощью лопаты асфальта до прохождения катком. Даже при полностью автоматическом процессе нужен человеческий глаз для контролирования качества мельчайших деталей».

Ханс Петер Лауесен, прораб

«Я контролирую работу одной из бригад. Я должен обеспечить, чтобы каждый знал, что делать и когда это делать. Я также контролирую регулярную доставку воды рабочим; сегодня солнечный день и асфальт нагревается до 180 градусов по Цельсию, так что на стройплощадке довольно жарко. Я занимался асфальтированием многих местных автодорог и автострад в этом регионе, и мне всегда это нравилось. Я работаю в Лемминкяйнен уже 14 лет, и я никогда не испытывал стресса. У нас хороший командный дух, и мы работаем на открытом воздухе, что всегда приятно при такой хорошей погоде».

11.08.2015

10 человек(а) поставили отметку «Нравится»