Прибрежный тоннель

Мегаподряд освобождает место для нового района в Тампере. Большая часть строительства дороги, начатого в октябре 2013 года в Тампере, Финляндия, будет перенесена в тоннель. Помимо тоннеля мы строим также две многоуровневые развязки.

Работы будут закончены осенью 2017 года. Целевая стоимость всего подряда составляет 180,3 миллиона евро. На территории, которая будет освобождена от дороги, город построит новый микрорайон.

Весь альянс в одной лодке

В альянс по строительству тоннеля входят город Тампере, Транспортное агентство, главный подрядчик Лемминкяйнен и проектировщики Saanio & Riekkola Oy и АО A-Insinöörit Suunnittelu. Основой для этого альянса служат общая организация, постоянное сотрудничество всех сторон и разделяемое всеми понимание целевого бюджета, распределения рисков и методов выполнения работ.

Поскольку экономия и у заказчика, и у поставщиков услуг будет при снижении целевой стоимости, то всем выгодно строить быстро и решать проблемные вопросы максимально гибко.

Работа спорится, если цель одна

Руководитель проекта альянса Эско Мулари из Лемминкяйнен очень доволен. Прибрежный тоннель станет крупнейшим тоннелем в Финляндии, его длина почти 2,3 км, и работы продвигаются по графику. Эско считает, что все благодаря подобной модели подряда. Когда и заказчик, и исполнители сидят за одним столом, вопросы решаются быстро и единогласно.

По итогам тендера Лемминкяйнен стал главным подрядчиком проекта. Значимость цены в тендере составляла всего лишь 25%. Остальное зависело от качества исполнителей, от представленной в коммерческом предложении работоспособности и надежности.

«Например, важным фактором была охрана окружающей среды, поскольку работы ведутся посреди города. Рядом озеро Нязиярви, и мы вынуждены выполнять работы ниже уровня грунтовых вод».

В масштабах Финляндии этот мегапроект окажет большое влияние на инфраструктуру Тампере. Например, совсем не дешево перенести газопровод, линии электропередач и телефонии, водопровод и трассы центрального отопления. При согласовании инфраструктуры альянсная модель оказалась незаменимой формой сотрудничества.

Факты

  • Максимальное количество работников на стройплощадке этого альянсного проекта - около 400 человек в 2015 году.
  • В целом проект потребует около 1 000 человеко-лет.
  • На стройплощадке прибрежного тоннеля произошло больше несчастных случаев, чем бы хотелось, особенно в начале проекта.
  • Несчастные случаи, ни один из которых не был серьезным, в худшем случае заканчивались несколькими днями больничного отпуска.
  • Но как результат этого, мы стали лучше знакомить рабочих с планами выполнения этапов работ, организовали кампании по охране труда и совещания, посвященные этим вопросам, а также наняли координатора, отвечающего за охрану труда.

Текст и фото: Юхо Паавола

Мерья Тююнисмаа, АО A-Insinöörit Suunnittelu

Я отвечаю за пресс-службу альянса и за контроль вопросов ОС. Это означает и внутреннюю коммуникацию, и контакты с органами власти и со СМИ. Наша стройплощадка очень сложна, так как она расположена посреди плотной застройки и оживленного движения. Хотя многие жители Тампере поддерживали проект строительства тоннеля, было также много противников. Поэтому очень важно поддерживать связи с общественностью и вовремя сообщать верную информацию. Мы серьезно относимся к мнению жителей и делаем всегда все, что в наших силах.

Маури Мякиахо, Транспортное агенство

Я в первый раз участвую в альянсном подряде. Эта форма сотрудничества работает превосходно. Все вопросы решаются совместно, и никогда проблема не оказывается в зоне ответственности только одной стороны. Хотя я участвовала во многих дорожных проектах, этот проект кажется мне уникальным. Часто дорожные проекты длятся десятилетиями, этот же, несмотря на свой объем и особые требования к качеству, будет закончен уже в 2017 году. Очень приятно видеть окончание проекта, если ты еще в проектировании. Я с нетерпением жду этого момента.

Харри Вехола, Лемминкяйнен

Я обеспечиваю все строительство тоннеля: занимаюсь закупками, нанимаю субподрядчиков, руковожу консультантами и составляю графики. Мы ведем работы посреди густонаселенного района. Работы осуществляются вблизи поверхности скалы и под зданиями, поэтому особенности окружающей застройки и ландшафта приходится все время учитывать. Вместо того чтобы начать работы с двух сторон, мы организовали стройплощадку в рабочем тоннеле, находившемся посередине будущего автомобильного тоннеля. Из центра мы пробиваем два тоннеля на восток и два на запад.

10.03.2015

11 человек(а) поставили отметку «Нравится»