Важный тоннель

Мы прокладываем тоннель Нордхавнсвей, который значительно облегчит дорожное движение жителям Копенгагена, Дания. К этому проекту предъявляются очень высокие требования.

Каждое утро жители пригородов встают в пробку на автомагистрали Лингбивей, ведущей в Копенгаген с северной части острова Зеландия. После нескольких лет обсуждения проблемы наконец найдено решение - построить совершенно новую автомагистраль Нордхавнсвей, включающую 600-метровый тоннель, который позволит автомобилям проехать под четырьмя железнодорожными путями и автомобильной дорогой.

После завершения проекта автомагистраль с тоннелем облегчит жизнь жителей Копенгагена и его пригородов. Но строителям еще предстоит выполнить работу по устройству безупречных асфальтовых покрытий.

Дорогостоящий проект

«Это престижный проект для города Копенгаген. На настоящий момент он является для города самым дорогостоящим проектом строительства инфраструктуры, и к нему предъявляются очень высокие требования. Этот проект гораздо сложнее простого мощения дороги», - отмечает руководитель подряда Кристиан Клаусен.

По словам Кристиана, основной причиной высоких требований к мощению мостов и тоннелей является необходимость в наилучшей защите этих дорогостоящих конструкций. Поэтому важно, чтобы асфальтовое покрытие и влагоизоляция имели длительный срок службы, поскольку их замена стоит довольно дорого. В то же время на многих стройплощадках наблюдается интенсивное движение транспорта, что затрудняет реновацию.

Кристиан работает в компании Лемминкяйнен уже два года. Он перешел в концерн с аналогичной позиции в другой компании и говорит, что он впечатлен профессионализмом рабочих.

«В этом проекте участвуют наши самые опытные сотрудники. Сегодня у нас работает две бригады на южном участке тоннеля и одна команда на северном участке; одна из этих бригад - из Финляндии». Данная финская бригада уже несколько лет работает в Дании.

Эффективная работа

Поскольку к работам предъявляются высокие требования, бригада уделяет много времени выполнению различных задач.

«Например, мы должны добиться правильного изгиба и толщины слоев в тоннеле. И асфальтовые покрытия вдоль стен должны быть совершенно ровными; кромка недопустима. Как раз сейчас мы укладываем верхний слой покрытия с помощью двух асфальтоукладчиков при высокой температуре», - отмечает Кристиан.

Работа по асфальтированию четырех полос в тоннеле и покрытие части соединительного пути тремя слоями специального асфальта займет около недели.

«Преимущество работы над проектом Нордхавнсвей состоит в том, что это совершенно новая дорога. Это означает, что нам не мешают автомобили, грузовики и прочие транспортные средства. Это дает нам возможность работать более эффективно по сравнению с другими проектами», - поясняет Кристиан.

Условия работы в тоннеле

Перед началом строительства тоннеля мы немного беспокоились, сколько там будем пара. Но несмотря на то, что рабочие укладывают асфальт температурой 150° С, воздух в тоннеле чистый и видимость очень хорошая.

Хотя из-за большого количества установленных в потолке тоннеля вентиляторов в нем довольно ветрено, даже в его средней части. Единственную трудность представляют шум и вибрация.

«После долгого дня работы в тоннеле с применением тяжелой техники вы чувствуете себя довольно уставшим. Но мы все используем средства защиты слуха, и работа займет всего неделю», - объясняет Кристиан и добавляет, что он и другие сотрудники очень рады возможности работать над проектом, который настолько важен для города Копенгаген.

Факты:

  • Протяженность автомагистрали Нордхавнсвей составит в общей сложности 1,65 км. Автомагистраль имеет 4 полосы и соединяет автодороги Лингбивей и Страндвэнгет.
  • 620 м автомагистрали представляют собой сооруженный открытым способом тоннель, который проводит автотранспорт под четырьмя железнодорожными путями и дорогой.
  • Эта автомагистраль с тоннелем будем открыта к концу 2017 г.
  • Заказчиком является город Копенгаген.
  • Было принято решение о том, что следующим шагом будет строительство тоннеля Нордхавнстуннел, который соединит магистраль Нордхавнсвей с северной частью гавани.
  • Город Копенгаген и правительство Дании обсуждают планы строительства еще более длинного тоннеля Хавнетуннел. Он пройдет под всей гаванью Копенгагена и соединит Нордхавнстуннел с автострадами на юге города - в районе недалеко от аэропорта и моста в Швецию.

Текст: Карин Беч
Фото: Йенс Пандуро

Сорен Хансен, разнорабочий

Я работаю в Лемминкяйнен уже 11 лет и сейчас я тружусь в составе финской бригады, хотя я датчанин. Мне нравится работать с финнами, потому что у меня финская девушка.

Я работаю четыре недели подряд, а затем у меня выходная неделя. На стройплощадке я выполняю много разнообразных задач, можно сказать, я мастер на все руки. Сегодня я отвечаю за разравнивание асфальтовой смеси.

Тони Хансен, прораб

Я включаюсь в работу и помогаю на тех участках, где требуется моя помощь - сегодня я занимался разравниванием смеси и управлял дорожным катком. Я также занимаюсь бумажной работой - например, составляю ежедневные отчеты, сколько метров мы заасфальтировали и сколько асфальта использовали. Я начал работать в Лемминкяйнен в 2002 г. В этой работе мне очень нравится сочетание ответственности и свободы. У меня не бывает двух одинаковых дней, и мне всегда интересно начинать работу на новой стройплощадке.

Стефен Хансен, бригадир

Я хотел стать плотником, но будучи учеником я сильно порезал руку. Поэтому в 2008 г., когда рука зажила, мой отец Тони спросил, хочу ли я приехать и поработать на компанию Лемминкяйнен. Мой брат тоже здесь работает, на самом деле многие члены моей семьи работают в сфере асфальтовых покрытий. Это хорошая работа. Мы много времени проводим вместе, и часто по-доброму подшучиваем друг над другом.

11.01.2016

9 человек(а) поставили отметку «Нравится»